1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся МДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников (далее - ДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, Уставом ДОУ. 1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее — Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определѐнных в уставе ДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся (воспитанников) и защиту их прав. 1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим ДОУ, принимаются педагогическим советом, согласовываются с Советом родителей ДОУ на неопределѐнный срок. 1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 1.5. При приѐме воспитанников администрация ДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами. 1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе ДОУ, а также на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. 1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание работников ДОУ. а также Совет родителей ДОУ имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил. 2. Режим работы ДОУ 2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в ней воспитанников определяется Уставом ДОУ. 2.2. ДОУ работает с 07:15 до 17:15 часов. Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.3. Группы работают в соответствии с утверждѐнным общим расписанием непрерывной образовательной деятельности, планом образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. 2.4. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. 2.5. Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.) 2.6. Основу режима образовательного процесса в ДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приѐмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), прогулок, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников. 2.7. Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. 3. Здоровье воспитанников 3.1. Контроль утреннего приѐма детей в ДОУ осуществляет воспитатель. 3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) воспитанники в ДОУ не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в медицинском кабинете) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение с сопровождением взрослого. 3.3. Если у ребѐнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить, соответствующее медицинское заключение. 3.4. О невозможности прихода ребѐнка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в ДОУ. 3.5. Ребѐнок, не посещающий ДОУ более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными). При отсутствии данной справки ребенок не допускается в ДОУ. 3.6. В случае длительного отсутствия ребѐнка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия. 4. Внешний вид и одежда воспитанников 4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребѐнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям. 4.2. Требования к одежде и обуви воспитанников: - одежда должна быть максимально удобной, изготовленной из натуральных материалов, чистой, легкой, красивой, яркой, вызывать у ребенка радость и соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13. Не иметь посторонних запахов (духи, табак); - одежда подбирается ежедневно в зависимости от погодных условий, температуры воздуха и с учетом двигательной активности; - одежда должна соответствовать возрасту, полу ребенка, его особенностям роста, развития и функциональным возможностям. Не стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы; - воспитанникам запрещается ношение одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой; - воспитанники должны иметь следующие типы одежды: повседневная, спортивная. Спортивная одежда используется для организации разных форм двигательной активности воспитанников для помещений и улицы; - обувь должна подходить по размеру, обязательно наличие супинатора, стопа плотно зафиксирована ремешками (желательно, чтобы ребѐнок мог снимать и надевать еѐ самостоятельно). Воспитанники должны иметь следующие виды обуви: сменая, спортивная и чешки; - головные уборы являются одним из обязательных элементов одежды. Они должны быть легкими, не нарушающими кровообращение. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать ребенка от солнца. 4.3. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) воспитанников маркируют их. 4.4. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья. 4.5. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в том числе пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды. 5. Обеспечение безопасности 5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы. 5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в журнале о приѐме ребѐнка в детский сад. 5.3. Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии. 5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации. 5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов. 5.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 5.7.Воспитанникам категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 5.8. Воспитанникам запрещается приносить в ДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.) 5.9. Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем: - автоматическая пожарная сигнализация с выводом на ПЦН ПЧ МЧС; - кнопка тревожной сигнализации (экстренный вызов полиции) с выводом на ПЦО ОВО; 5.10.Запрещается курение в помещениях и на территории ДОУ. 5.11.Запрещается въезд на территорию ДОУ на личном автотранспорте или такси. 5.12.При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию ДОУ. 6. Организация питания 6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учѐтом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утверждѐнным нормам. 6.2. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ штатными сотрудниками. Прием пищи осуществляется детьми в групповом помещении каждой возрастной группы. 6.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. 6.4. Меню в ДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, и вывешивается на информационных стендах в каждой возрастной группе ДОУ. 6.5. Режим питания воспитанников соответствует 3х-разовому питанию. 6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника, заведующего. 7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе 7.1. Организация прогулок и непрерывной образовательной деятельности с обучающимися осуществляется педагогами ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 7.2. Прогулки с детьми организуются 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 7.3. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в ДОУ (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей. 8. Права воспитанников ДОУ 8.1. ДОУ реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством. 8.2. Воспитанники, посещающие ДОУ, имеют право на: • предоставление условий для обучения и разностороннего развития с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получения социально-педагогической и психологической помощи; • бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; • в случае необходимости — на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования; • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; • свободу совести; • свободное выражение собственных взглядов и убеждений; • развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрахконкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях; • поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности; • бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в ДОУ основной образовательной программой дошкольного образования; • перевод в другую дошкольную образовательную организацию, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; • иные академические права, предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами. 9. Поощрение и дисциплинарное воздействие 9.1 Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются. 9.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам ДОУ не допускается. 9.3 Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений. 9.4 Поощрение воспитанников ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков. 10. Разное 10.1. Педагоги, специалисты, администрация ДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей. 10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребѐнка, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам ДОУ в специально отведѐнное на это время. 10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников. 10.4 Родители (законные представители) обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает ребенок, на общих родительских собраниях, активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе и совместных с детьми мероприятиях. 10.5. В случае выявления семей, препятствующих получению детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей (далее – неблагополучные семьи) воспитатели обязаны незамедлительно принять меры по обеспечению взаимодействия с родителями (законными представителями) в целях организации обучения несовершеннолетних и уведомить об этом администрацию ДОУ. 10.6. Администрация ДОУ передает информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия к родителям (законным представителям) детей из неблагополучных семей в соответствии с действующим законодательством. 10.7. Настоящие Правила вступают в силу с момента утверждения их заведующим ДОУ и действуют до утверждения новых Правил. Положение утверждено с учетом мотивированного мнения Совета Родителей (протокол от 24 января 2019 г. № 2)