Общие сведения об образовательной организации
МДОУ «Детский сад «Солнышко» – это объединение детских садов. В его состав
входят:
- МДОУ «Детский сад «Солнышко»
- структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Левушка»
- структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Светлячок»
- структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Дюймовочка»
- филиал МДОУ «Детский сад «Солнышко» - «Нижнесинячихинский детский сад».
Далее по тексту «Детский сад» в рамках общей информации.
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
МДОУ Детский сад «Солнышко»
Руководитель
Шевченко Александра Алексеевна
Адрес организации
624691 Свердловская обл, Алапаевский р-н, Верхняя Синячиха
пгт, Октябрьская ул, дом № 4, корпус 1
Телефон, факс
+7(34346)46-1-62, +7(34346)47-5-17
Адрес электронной
почты
S.detsad@yandex.ru
Учредитель
Муниципальное образование Алапаевское
Дата создания
16.11.2011
Лицензия
от 25.04.2012 № Л035-01277-66/00196215
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Солнышко» расположено в жилом районе поселка городского типа Верхняя
Синячиха, вдали от промышленных предприятий и шумных магистралей. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность - 220 мест. Имеются
подъездные автомобильные пути к зданию детского сада.
Наименование
образовательной
организации
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» «Детский сад «Светлячок»
Руководитель
Кондратьева Лариса Михайловна
Адрес организации
624690, Свердловская область, Алапаевский район,
пгт.Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, д. 27
Телефон, факс
+7(34346)35-0-98
Адрес электронной почты
dslevuhka@mail.ru
Дата создания
06.09.2012
Структурное подразделение МДОУ «Детский сад «Солнышко» — «Детский сад
«Левушка» расположено в жилом районе поселка городского типа, вдали от
промышленных предприятий. Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная мощность 170 мест. Имеются подъездные автомобильные пути к
зданию д етского сада.
Наименование
образовательной
организации
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» «Детский сад «Светлячок»
Руководитель
Чечулина Яна Алексеевна
Адрес организации
624690, Свердловская область, Алапаевский
пгт.Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, д. 20а
Телефон, факс
+7(34346) 47-7-35
Адрес электронной почты
detsad22a@mail.ru
Дата создания
1992
район,
Структурное подразделение МДОУ «Детский сад «Солнышко» — «Детский сад
«Светлячок» расположено в жилом районе поселка городского типа, вдали от
промышленных предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная мощность - 211 мест. Имеются подъездные автомобильные пути к зданию
детского сада.
Наименование
образовательной
организации
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» «Детский сад «Дюймовочка»
Руководитель
Черных Светлана Анатольевна
Адрес организации
624690, Свердловская область, Алапаевский район, пгт.
Верхняя Синячиха, ул. Советская, д.18а.
Телефон, факс
+7(34346) 36-3-87
Адрес электронной почты
grafina1961@mail.ru
Дата создания
Декабрь 1967г.
Структурное подразделение МДОУ «Детский сад «Солнышко» — «Детский сад
«Дюймовочка» расположено в жилом районе поселка городского типа, вдали от
промышленных предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 120 мест. Основной вид передвижения детей и взрослых
пеший. Имеются подъездные автомобильные пути к зданию детского сада.
Наименование
образовательной
организации
Филиал муниципального дошкольного образовательного
учреждения « Детский сад « Солнышко » Нижнесинячихинский детский сад.
Руководитель
Буженинова Елена Анатольевна
Адрес организации
624641, Свердловская область,Алапаевский р-он,
с.Нижняя Синячиха, ул.Краснооктябрьская 19,
Телефон, факс
+7(34346) 75-1-33
Адрес электронной почты
ms.nezabudka19
Дата создания
Филиал МДОУ «Детский сад «Солнышко» - «Нижнесинячихинский детский сад»
МДОУ «Детский сад «Солнышко» в жилом районе села Нижняя Синячиха, вдали от
промышленных предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная мощность - мест. Имеются подъездные автомобильные пути к зданию
детского сада.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7.15 до 17.45. В филиале МДОУ «Детский сад «Солнышко» «Нижнесинячихинский детский сад» - 9 часов, режим работы групп – с 7.30 до 16.30
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. Для групп компенсирующей направленности и детей ОВЗ разработана
АОП, согласно нозологиям, которые составлены в соответствии с федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 (далее ФАОП ДО)
Детский сад посещают 527 детей.
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
структурное подразделение «Детский сад «Левушка»
структурное подразделение «Детский сад «Светлячок»
структурное подразделение «Детский сад «Дюймовочка»
филиал «Нижнесинячихинский детский сад»
185
141
79
91
31
Из них детей ОВЗ 35
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
структурное подразделение «Детский сад «Левушка»
структурное подразделение «Детский сад «Светлячок»
структурное подразделение «Детский сад «Дюймовочка»
филиал «Нижнесинячихинский детский сад»
15
2
14
3
1
В детском саду и сформировано групп 26 общеразвивающей направленности и 1
группа компенсирующей направленности
МДОУ «Детский сад
«Солнышко»
структурное
подразделение
«Детский сад
«Левушка»
структурное
подразделение
«Детский сад
«Светлячок»
структурное
подразделение
«Детский сад
«Дюймовочка»
филиал
«Нижнесинячихинский
детский сад»
Ранний С 3-до 4 С 4 до
возраст лет
5 лет
2
2
1
С 5 до 6
лет
1
С 6 до
7 лет
2
Разнов
оз
-
Ком
п. гр
-
1
1
1
2
1
1
(2-4л)
-
1
-
-
1
1
1
(3-5л)
1
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
1
(1,5- 4л)
1
(5-7 л)
-
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы ОП. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный
год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 25.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
% от общего количества
семей воспитанников
Полная
438
83
Неполная с матерью
84
15
Неполная с отцом
4
1,5
Оформлено опекунство
1
0,5
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
% от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
163
31
Два ребенка
187
36
Три ребенка и более
177
33
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Энской области от 29.01.2024 № 11-р.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед, дискуссий, познавательных
мероприятий. Все было направленно на сохранение семейных ценностей и традиций.
Каждое структурное подразделение эту работу проводит постоянно в системе работы с
родителями как полноправными участниками образовательных отношений.
Приняли активное участие в Муниципальных мероприятиях, повещенных Году
семьи:
«Семейный Кино-клуб» - совместный просмотр и обсуждение мультфильма и
фильма-балета «Щелкунчик» композитор П.И. Чайковский
Семейный марафон читателей – семейное чтение детских произведений авторов –
юбиляров года.
В рамках Спартакиады дошкольников, спортивном мероприятии «Папа, мама ия –
спортивная семья.
В рамках проекта-конкурса «Дошкольная лига» - в 2023-2024 уч. году «Семейные
традиции в воспитании» представили альбомы и газеты, изготовленные совместно детьми
и родителями о традициях и семейных ценностях; в 2024-2025 уч. году «Дворовые игры
«советских детей», где прослеживалась связь поколений.
В рамках марафона «Здоровьесберегающие практики»
правильного питания.
- семейный рецепт
Дополнительное образование
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
двум
направлениям:
художественному
и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и ПФДО. Подробная
характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Структурное
подразделение
Возраст Год,
Бюджет ПФДО
количество
воспитанников
2023
2024
1
Художественное
1.1
Изостудия
«Акварелька»
МДОУ
«Детский сад
«Солнышко»
5-7 лет
36
27
-
27
1.2
Азбука Творчества МДОУ
«Детский сад
«Солнышко»
5-7 лет
38
38
38
-
2
Физкультурно-оздоровительное
2.1
Катание на
коньках
«Детский сад
«Левушка»
5-7 лет
30
44
-
44
2.2
Детская йога
«Детский сад
«Левушка»
4-7 лет
73
69
69
-
2.3
Фитболгимнастика
«Детский сад
5-7 лет
«Дюймовочка»
35
18
-
18
2.4
Детский фитнес
Детский сад
«Светлячок»
29
27
27
-
5-7 лет
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду и во всех структурных подразделениях
реализуется активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий
в сравнении с 2023 годом. Это объясняется снижением демографии поселка. Детский сад
планирует продолжать реализовывать программы дополнительного образования в 2025
году. По предварительным планам источником финансирования будут средства бюджета
и ПФДО.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Наблюдательный
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет родителей
Учет мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления ДОО и при
принятии локальных актов, затрагивающих из права и законные интересы,
по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году образование воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения ОП
проводился мониторинг на основе результатов педагогической диагностики.
Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение.
Осуществляя педагогическую диагностику, педагог наблюдал за поведением ребенка в
естественных условиях, в разных видах деятельности, специфичных для детей раннего и
дошкольного возраста. Ориентирами для наблюдения явились возрастные характеристики
развития ребенка. Они выступили как обобщенные показатели возможных достижений
детей на разных этапах дошкольного детства. Педагоги установили соответствие общих
планируемых результатов с результатами достижений ребенка в каждой образовательной
области.
В процессе наблюдения педагоги обращали внимание на частоту проявления
каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности.
Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действия позволила определить зону актуального и
ближайшего развития ребенка. Инициативность свидетельствует о проявлении
субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии.
Результаты наблюдения были дополнены беседами с детьми в свободной форме,
которые позволили выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду
деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и
др. Полученные в процессе анализа качественные характеристики дополнили результаты
наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной,
музыкальной и др.).
Результаты наблюдения фиксируются в карте развития ребенка. Фиксация данных
наблюдения позволила педагогам отследить, выявить и проанализировать динамику в
развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка
и его потребностей.
Педагогическая диагностика проводилась 3 раза в год, сентябрь январь и май. В
группах раннего возраста. После завершения адаптационного периода.
Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на разных этапах
освоения программы использовались:
- Нормативные «Карты развития» Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. Отслеживание
развития ребенка – дошкольника в образовательном процессе.
- Карты развития детей Наблюдение педагоги от 0 до 3 лет. – Диагностические
Москва: Издательство ситуации «Национальное образование», Анализ продуктов 2022.
детской деятельности (автор-составитель Е.Ю. Мишняева)
- Карты развития детей от 3 до 7 лет. – Москва: Издательство «Национальное
образование», 2022. (автор-составитель Е.Ю. Мишняева)
Уровень
развития
воспитанников
в рамках целевых ориентиров
никогда
Качество освоения образовательных областей. 1%
Инициативность. Самостоятельность.
Частота проявлений
изредка обычно Итого
18%
82%
99%
В 1% уровня «никогда» входят дети, родителям которых рекомендовано ППк
пройти обследование ПМПК на определение АОП для образования в дальнейшем.
В 18% уровня «Изредка» входят дети, с которыми ведется дополнительная работа,
согласно индивидуальному маршруту.
99% детей освоили ОП и АОП согласно возрастным особенностям, которые
выступили как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах
дошкольного детства.
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
IV. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ОП
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся не в полном объеме обеспечены
необходимым оборудованием, а также не в полном объеме созданы требуемые условия
для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с
помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад посещали воспитанники из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по четырем
адаптированным
общеобразовательным
программам,
разработанным
с учетом
особенностей психофизического развития детей. Созданы специальные условия для
получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Всего детей ОВЗ 35, из них по нозологиям
Программы
ТНР – тяжелые нарушения речи
ЗПР – задержка психического развития
РАС – расстройство аустического спектра
НОДА – нарушение опорно-двигательного аппарата
Кол-во детей
17
19
2
2
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом
заведующего от 11.12.2023 № 243. По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре
2024 года выявили положительный отклик аудитории. 69% респондентов отметили, что
улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 159 человек. Из них 61 педагогов. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 18 специалистов и 43 воспитателя.
МДОУ «Детский сад
«Солнышко»
структурное
подразделение
«Детский сад
«Левушка»
структурное
подразделение
«Детский сад
«Светлячок»
структурное
подразделение
«Детский сад
«Дюймовочка»
филиал
«Нижнесинячихинский
детский сад»
Всего
всего воспит Муз.
Физ. Учетеля
психол тьютор ДО
руков. инст логопеды
20
13
2
1
2
1
1
16
12
1
1
1
-
-
1
13
8
2
1
1
-
1
-
9
7
1
1
-
-
-
-
4
3
1
-
-
-
-
-
62
43
7
4
4
1
1
2
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8,6/1;
воспитанник/все сотрудники –3,3/1
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
1 КК
1
1
2
2
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
структурное подразделение «Детский сад «Левушка»
структурное подразделение «Детский сад «Светлячок»
структурное подразделение «Детский сад «Дюймовочка»
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
структурное подразделение «Детский сад «Левушка»
структурное подразделение «Детский сад «Светлячок»
структурное подразделение «Детский сад «Дюймовочка»
филиал «Нижнесинячихинский детский сад»
15
6
10
8
1
Педагогический стаж работников на 2024г
0-5 лет
МДОУ «Детский сад
«Солнышко»
структурное
5-10 лет
15-25 лет
4
-
13
1
25 лет и
выше
2
3
2
9
2
-
10-15
лет
подразделение
«Детский сад
«Левушка»
структурное
2
подразделение
«Детский сад
«Светлячок»
структурное
2
подразделение
«Детский сад
«Дюймовочка»
филиал
«Нижнесинячихинский
детский сад»
-
1
2
8
2
1
3
1
1
1
-
1
В 2024 году приняли на работу одного педагога, обучившегося по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальности «Дошкольное
образование», на должность воспитателя. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантное
должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить
средний возраст работников. Для успешной адаптации молодого педагога был закреплен
наставник из числа опытных педагогов.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в Региональном проекте «Образовательный тур «Презентация опыта» Березовского
МДОУ «Детский сад №17» «Междисциплинарный подход в диагностике и коррекции
нарушений развития у детей с ОВЗ»
- в ежеквартальном заседании Областного методического объединения педагогов
дошкольных ОО Свердловской области по актуальным темам.
В 2024 году Детский сад начал сотрудничать ЦНППМ от УРГПУ «Учитель
будущего» в рамках образовательной и методической работы. Руководители и педагоги
приняли участие:
-в
Августовском
педагогическом
совещании
работников образования
Свердловской области. «Областной Съезд педагогов дошкольного образования».
- обучились на курсах повышения квалификации по ИОМ «Обновление
содержания и технологий дошкольного образования при реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования» октябрь – декабрь 2024г
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку
услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно во втором квартале 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ОП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий,
рекомендованных для
планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование
-программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
не
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском
саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
структурное подразделение «Детский сад
групповые помещения – 8;
музыкальный зал- 1;
спортивный зал – 1;
изо-студия – 1;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет логопеда;
кабинет психолога;
пищеблок;
прачечная;
медицинский кабинет.
групповые помещения – 8;
«Левушка»
структурное подразделение «Детский сад
«Светлячок»
структурное подразделение «Детский сад
«Дюймовочка»
филиал «Нижнесинячихинский детский
сад»
музыкальный зал- 1;
спортивный зал – 1;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет логопеда;
пищеблок;
прачечная;
медицинский кабинет.
групповые помещения – 9;
музыкальный зал- 1;
спортивный зал – 1;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет логопеда;
пищеблок;
прачечная;
медицинский кабинет;
сенсорная комната
групповые помещения – 5;
музыкальн-спортивный зал- 1;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
пищеблок;
медицинский кабинет.
прачечная;
групповые помещения – 2;
музыкальный зал- 1;
кабинет заведующего;
пищеблок;
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции. При создании РППС воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Благодаря технологии проектной деятельности удалось повысить активность всех
участников образовательного процесса в разных проектах, мероприятиях, акциях и т.д. В
работе с детьми варьируются разные формы, методы и приемы. Большое внимание
уделяется поддержке детской инициативе и самостоятельности.
99 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в акциях, проектах, конкурсах и мероприятиях
различного уровня и показали высокие результаты.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Большое внимание уделяется работе по укреплению и сохранению здоровья детей.
Укреплению детского организма и развитию физических качеств способствует
ежедневная утренняя
гимнастика, использование
здоровьесберегающих
технологий на занятиях, спортивные праздники и досуги с детьми и родителями:
«Веселые старты», скоростные заезды на велосипедах и самокатах, зарница. Сдача норм
ГТО старшими дошкольниками. Стало доброй традицией - зимнее развлечение наших
воспитанников «катание на тюбингах» и осенний турслет. Наши педагоги активно
участвует
в
спортивных
муниципальных
мероприятиях «Педагогическая
спартакиада», «Лыжня России- 2023», «Педагогический турслет», сдача норм ГТО.
Все участники образовательных отношений (дети, родители и педагоги) активные
участники акций разного уровня. Приняли участие в таких акциях:
- Муниципальная акция по сбору помощи участникам СВО
- Всероссийские акции «Тепло для героя», «Письмо солдату»
- «Коробка храбрости» на территории Свердловской области
- Всероссийские акции «10000 шагов», «1000 шагов к жизни»
-Акции к празднованию Победы в ВОВ 1941-1945гг «Окна победы», «Сад памяти»,
«Георгиевская лена», «Голубь мига – голуби Победы!»
- Всероссийские экологические акции: «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»,
«Батарейки сдавайтесь», «Полезные крышки» «Кедровая алея».
В период с 12.11.2024 по 19.11.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 86 процент;
доля
респондентов,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 78 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 94 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 98 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру
и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
МДОУ «Детский сад «Солнышко» – это объединение детских садов. В его состав
входят:
- МДОУ «Детский сад «Солнышко»
- структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Левушка»
- структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Светлячок»
- структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» - «Детский сад «Дюймовочка»
- филиал «Нижнесинячихинский детский сад».
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
527
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
527
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
109
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
498
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
527 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
35 (6,6%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
35(6,6%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
62
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
44
средним профессиональным образованием
17
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
1
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
человек
(процент)
35 (57%)
педагогических работников, в том числе:
с высшей
9 (14%)
первой
26 (42%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
11(18%)
больше 30 лет
12(18%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
50 (81%)
от 55 лет
11 (18%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
68(42%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
61 (38%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
век
1/9
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
не
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в Детском саду:
9,6
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Инфраструктура Стр. под. «Детский сад «Левушка»
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
2,3
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Инфраструктура Стр. под. «Детский сад «Светлячок»
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в Детском саду:
3,9
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Инфраструктура Стр. под. «Детский сад «Дюймовочка»
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в Детском саду:
3,6
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Инфраструктура Филиал «Нижнесинячихинский детский сад»
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в Детском саду:
15,3
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.