Положение о Консилиуме

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации МО Алапаевское разработано в соответствии с распоряжением
Минпросвещения России от 09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о
психолого-педагогическом
консилиуме
образовательной
организации»,
письмом
Минобразования России от 27.03.2000 года №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом
консилиуме образовательного учреждения», Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ с изменениями на 28 декабря 2024 года
(ст. 42)
Данное Положение определяет цель, задачи и функции психолого-педагогического
консилиума, а также его структуру и режим деятельности, описывает алгоритм проведения
обследования и содержание рекомендаций консилиума по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников, устанавливает права и обязанности
участников консилиума, устанавливает перечень документации психолого-педагогического
консилиума в МДОУ «Детский сад «Солнышко».
МДОУ «Детский сад «Солнышко» – это объединение детских садов. В его состав
входят:
- МДОУ «Детский сад «Солнышко»
- структурное подразделение «Детский сад «Левушка»
- структурное подразделение «Детский сад «Светлячок»
- структурное подразделение «Детский сад «Дюймовочка»
- филиал «Нижнесинячихинский детский сад»

в которых функционируют одновозрастные разновозрастные группы для детей раннего и
дошкольного возраста, общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей
направленности.
1.2. Данное Положение определяет цель, задачи и функции психологопедагогического консилиума (далее Консилиум/ППК), а также его структуру и режим
деятельности, описывает алгоритм проведения обследования
и
содержание
рекомендаций
консилиума
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников, устанавливает права и обязанности участников
консилиума, устанавливает перечень документации психолого-педагогического консилиума
в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Консилиум является одной из организационных форм совместной
деятельности
специалистов
службы
психолого-педагогического
сопровождения,
направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей,
особых образовательных потребностей воспитанников и определения стратегии оказания
психолого-педагогической помощи как в самом дошкольном образовательном учреждении,
так и за его пределами.
1.4. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного
представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из
профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также
участников образовательной деятельности, заинтересованных в успешном воспитании,
обучении и развитии детей.
2. Цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума.
2.1. Целью деятельности Консилиума является
разработка системы
психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении
основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из
реальных возможностей детского сада и в соответствии с особыми образовательными
потребностями, возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
состоянием
соматического и нервно-психического здоровья детей.
2.2. Задачами
деятельности
Консилиума
дошкольного
образовательного
учреждения являются:
- организация
и
проведение
комплексной
психолого-педагогической
диагностики воспитанника с
использованием
современных диагностических

методик, направленных на выявление актуального уровня развития детей, а
именно: особенностей
сенсомоторного
развития,
познавательной
деятельности, эмоционально-личностнойсферы, уровня развития
речи,
и
определение потенциальных возможностей воспитанников;
- выявление детей, не проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся
в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных
специалистов для успешной адаптации и воспитания; организация работы с
родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПк;
- определение
характера, продолжительности и
эффективности
психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ДОО;
подбор
дифференцированных
психолого-педагогических
технологий
сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации
программы сопровождения;
- содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк и ИПР;
- отслеживание
динамики
развития
воспитанника
и
эффективности
реализации программ коррекционно-развивающей работы;
- координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов
работы по сопровождению воспитанников;
- разработка
рекомендаций
воспитателям
и
другим
педагогам
для
обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в
образовательной деятельности;
- подготовка
и
ведение
документации,
отражающей
оценку
уровня
актуального развития воспитанника, динамику его состояния, уровень успеваемости, а
также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПк
3. Структура психолого-педагогического консилиума
3.1. ППк создаётся приказом заведующего МДОУ «Детский сад «Солнышко» на
текущий учебный год и принимается в работу всеми структурными подразделениями и
филиалом. Общее руководство Консилиума возлагается на заместителя заведующего
по воспитательно-методической работе. Приказом заведующего детским садом
утверждается положение о ППк, его состав, график работы, формы документов, председатель
из числа административно-управленческого состава (зам. зав по ВМР или заведующий
структурным подразделением) и секретарь ( учитель – логопед или психолог).
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности. В состав Консилиума входит заместитель
заведующего по ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог и педагоги с опытом
работы с детьми ОВЗ. На заседание ППк приглашаются воспитатели, педагоги
(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), работающие с
конкретными воспитанниками.
3.3. Документы ППк, включая карты развития воспитанников, получающих
психолого-педагогическое сопровождение, хранятся у председателя Консилиума и
выдаются педагогическим работникам при необходимости.
3.4. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми
участниками заседания ППк.
3.5. Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности с
установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в
протоколе заседания.
3.6. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием
для
реализации
психологопедагогического сопровождения обследованного ребенка.
3.7. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей

(законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей
(законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательная
деятельность
осуществляется
по
ранее
установленной
образовательной
программе
в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
3.8. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих
с
обследованным
воспитанником,
и
специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих
дней после проведения заседания.
3.9. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию оформляется
Представление
Консилиума.
Представление
ППк
на
воспитанника
для предоставления на ПМПк выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись.
3.10. Председатель ППк:
- организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;
- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы
психолого-педагогического сопровождения на специалистов сопровождения;
- координирует взаимодействие специалистов по реализации программы
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанника,
его
родителей
(законных представителей),
педагогического
коллектива
ДОО,
взаимодействие
между ДОО и социальными партнерами (в том числе при отсутствии
необходимых кадровых ресурсов);
- обеспечивает
контроль
качества
и
своевременного
исполнения
мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического
сопровождения
и рекомендациями ПМПк.
3.11. Секретарь ППк:
- ведет отчетную и текущую документацию ППк;
- оповещает педагогов, родителей (законных представителей), приглашенных
на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания ППк;
- координирует взаимодействие Консилиума с ПМПк и другими организациями
(при необходимости).
3.12. Члены ППк (педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель и
другие специалисты):
- организуют диагностику для определения уровня актуального развития
ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в воспитании, отклонений в развитии
и поведении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы,
а также формулируют
рекомендации
для педагогов
и
родителей
(законных представителей) по созданию оптимальных условий воспитания, обучения,
адаптации и социализации детей;
- участвуют
в
разработке
и
реализации
программы
психологопедагогического сопровождения.
3.13. Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
- исполняют
рекомендации
ПМПк
и
ППк
при
организации
образовательной деятельности, учитывают его индивидуальные особенности;
- соблюдают специальные образовательные
условия,
необходимые для
сопровождаемого воспитанниками (организация рабочего места, вспомогательные и
технические средства,специальный
дидактический материал,
оценивание
достижений, темп и объем выполнения заданий и др.);
- при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем воспитанника
на внеплановых заседаниях;
- участвуют в формировании толерантных установок воспитанников и
родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.

4. Режим деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОО на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и
отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики воспитания, обучения и коррекции,
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:
- при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике воспитания, обучения и
развития воспитанника;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие воспитанника
в
соответствии
с
запросами
родителей
(законных
представителей) воспитанника, педагогических
сотрудников дошкольного
образовательного учреждения;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации
воспитанников.
На
основании полученных
данных разрабатываются рекомендации для участников ДОО по
организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
4.6. Деятельность специалистов Консилиума осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии
с планом заседаний ППк, а также запросами воспитанников на обследование и
организацию комплексного сопровождения воспитанника.
4.8. Специалистам Консилиума за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно.
5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются, исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование
воспитанника
специалистами
Консилиума
осуществляется
по инициативе
родителей
(законных
представителей)
или
сотрудников ДОО с письменного согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь
Консилиума по
согласованию
с председателем
ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист (воспитатель или другой специалист).
Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По
данным
обследования каждым
специалистом
составляется
заключение
и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.

5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанников.
6. Содержание рекомендаций Консилиума по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
детьми с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПк и могут включать в том числе:
- разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
-разработку
инструментария
по
оценке
достижений
планируемых
результатов освоения программы коррекционной работы;
-внесения изменений в коррекционные мероприятия по итогам мониторинга
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанником;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
ДОО.
6.2.
Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать
условия воспитания, обучения и развития, требующие организации воспитания и обучения
по индивидуальному образовательному маршруту, медицинского сопровождения, в том
числе:
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня (снижение двигательной нагрузки);
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема обучающих занятий;
-предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
воспитанникам необходимую техническую помощь;
-другие
условия
психолого-педагогического
сопровождения
в
рамках
компетенции дошкольного образовательного учреждения.
6.3.
Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с воспитанниками;
- разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
- разработку индивидуальной
профилактической программы в
отношении
воспитанника с девиантным поведением;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОО.
7. Права и обязанности
7.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- присутствовать при обследовании воспитанника, принимать участие в заседании ППк при
обсуждении вопроса
освоения
ребенком
содержания образовательной
программы, степени его социализации и адаптации;
- знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
- вносить свои замечания и предложения по созданию специальных образовательных
условий;
- получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер, необходимых для
разрешения трудностей в развитии, воспитании, обучении, адаптации, включая
определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи;
- получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности ППк.

7.2. Родители (законные представители) обязаны:
- неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его
решениями);
- обеспечивать посещение воспитанникам коррекционно-развивающих занятий и
курсов специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, подчиняя их исключительно интересам детей и их семей;
- применять в своей деятельности современные психолого-педагогические подходы в
воспитании, обучении, развитии и социализации воспитанников;
- не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития воспитанника сведения об
изменениях в состоянии его развития в процессе психолого-педагогического
сопровождения;
- соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за несанкционированное
разглашение сведений о детях и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:
- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников,
испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и
социальной адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции,
отражать его в документации ППк;
- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях воспитанников и
направлениях собственной деятельности в качестве представителя дошкольного
образовательного учреждения при обследовании ребенка на ПМПк.
8. Документация ППк в детском саду
В
перечень
документации
психолого-педагогического
консилиума
в
дошкольном образовательном учреждении входит:
- приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов Консилиума на
каждое структурное подразделение;
- Положение о ППк в ДОО;
- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год в каждом стркутурном
подразделении;
- журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума и направлений воспитанников на ПМПк;
- протоколы заседания ППк;
- индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) форма разрабатывается каждым
структурным подразделением самостоятельно;
- результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;
- представление воспитанника на ПМПк и коллегиальные заключения ППк;
- согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение;
- согласие родителей (законных представителей) на реализацию АОП по
назологии, рекомендованной ПМПк
9. Заключительные положения
Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме является
локальным нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом совете, и
утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Данное Положение принимается на неопределенный срок.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой
редакции
предыдущая
редакция
автоматически
утрачивает
силу.

Приложение 1
Документация ППк
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума и
выдача пакета на ПМПК по форме:
Отметка о
Повод
Причина
ФИО
Дата
Коллегиальное
получении
№
обращения в
направления на
обучающегося
рождения
заключение
направления
ППк
ПМПк
родителями
Определение Дата:
определение
Получено:
ООП
Решение:
форм, методов
- Характеристика
психолого- Рабочие тетради
медико(если
педагогического предусмотрены
сопровождения программой)
творческие
работы
- Диагностические
работы ( если
таковые были)
- Заключение
педагогапсихолога и
учителя-логопеда
- Представление
ППк на ТПМПК
Получил(а) пакет
документов
"__" _____ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» - Структурное подразделение «Детский сад « «
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
№ ____ от «__» __________ 20__ г.
Присутствовали:
И. О. Фамилия

должность в ОО, роль в ППк

И. О. Фамилия

должность в ОО, роль в ППк

И. О. Фамилия

должность в ОО, роль в ППк

И. О. Фамилия

должность в ОО, роль в ППк

И. О. Фамилия

должность в ОО, роль в ППк

____________________________________________________________________________________________
И. О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).

Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики,

представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности
обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):

1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И. О. Фамилия____________
И. О. Фамилия____________
Другие присутствующие на заседании:
И. О. Фамилия __________________
И. О. Фамилия ____________________

МДОУ «Детский сад «Солнышко» - Структурное подразделение «Детмкий сад «___»
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
__________________________(образовательная организация)
Дата «__» __________ 20__ г.
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из

актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков
оказания психолого-медико-педагогической помощи).

Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие
необходимые материалы):

Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 2
Документация для ПМПК
БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей образовательную деятельность
(специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение
обучающегося)
Фамилия,
имя,
обучающегося:

отчество

(при

наличии)

Дата рождения обучающегося:
1. Общие сведения.
1.1. Группа или класс обучения на день подготовки
представления:
1.2.
Дата
зачисления
в
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность:
1.3. Наименование и вариант (при наличии)
образовательной
программы,
по
которой
организовано образование обучающегося:

1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе комбинированной
направленности, в группе компенсирующей направленности, в группе общеразвивающей
направленности, в группе оздоровительной направленности, в общеобразовательном классе, в
инклюзивном классе, в отдельном (коррекционном) классе для обучающихся с (указать
категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), на дому, в медицинской
организации, в иной группе или классе (указать, какой) (выбрать нужное);
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного
образования, в форме самообразования (выбрать нужное).
1.5. Использование при реализации образовательной программы
дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное):

электронного

обучения,

да;
нет.
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать нужное):
да;
нет.
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(указать причину), перевод в другой класс, замена учителя начальных классов (однократная, повторная
(выбрать нужное), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией; обучение на основе индивидуального учебного плана; обучение на дому; повторное
обучение в классе; наличие частых и (или) хронических заболеваний; частые пропуски учебных
занятий; иное (указать) (выбрать нужное).
1.8. Состав семьи (указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие братьев и (или)
сестер).
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным процессом; в связи с

переездом в другой город или страну; плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи; низкий уровень образования одного или нескольких членов семьи; проживание с одним или
несколькими членами семьи с антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами
(выбрать нужное);
2. Сведения об условиях и результатах обучения:
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент поступления в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность (указать в соотношении с возрастными нормами развития).
2.2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося на момент подготовки представления (указать в соотношении с
возрастными нормами развития).
2.3. Характеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развития обучающегося за __________ (указать период).
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной) обучающегося за
___________ (указать период).
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося (указать
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной основной образовательной
программы, в том числе адаптированной, или, для обучающегося по программе дошкольного
образования - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для
обучающегося по программе основного общего образования, среднего общего образования,
профессионального образования - достижение образовательных результатов в соответствии с годом
обучения в отдельных образовательных областях).
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения (указываются
особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и одноклассниками; ситуации, в
которых возникает эмоциональная напряженность; уровень истощаемости и иные особенности
обучающегося).
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося.
2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для обучающегося
(указывается: направление (направления) работы и специалисты психолого-педагогического
сопровождения, участвующие в ней; регулярность посещения занятий; характеристика результатов).
2.9. Характеристики взросления (указывается: характер занятости во внеучебное время; отношение к
учебе; отношение к педагогическому воздействию; характер и значимость общения со сверстниками;
значимость виртуального общения; способность критически оценивать свои поступки и поступки
окружающих; самооценка; особенности психосексуального развития (при наличии); религиозные
убеждения (при наличии, с указанием характера проявления (навязывает другим, или не актуализирует)
жизненные планы и профессиональные намерения).
2.10. Характеристика поведенческих девиаций (указывается: совершенные в прошлом или текущие
правонарушения; наличие самовольных уходов из дома и (или) бродяжничества; проявления агрессии
(физической и (или) вербальной); склонность к насилию; отношение к курению, алкоголю, наркотикам
и иным психоактивным веществам); сквернословие; отношение к компьютерным играм; повышенная
внушаемость; дезадаптивные черты личности).
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы.
2.12. Дополнительная информация (указывается: хобби, увлечения, интересы; принадлежность к
молодежной субкультуре (субкультурам).
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и (или) условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Приложение: (сведения о текущей успеваемости, о результатах промежуточной аттестации по учебным
предметам, копия приказа об организации обучения на дому и (или) в медицинской организации).
Дата составления представления.
Руководитель организации, осуществляющей
образовательную деятельность:

подпись

Фамилия, имя, отчество (при
наличии)

Председатель
психолого-педагогического
консилиума (при наличии)

подпись

Фамилия, имя, отчество (при
наличии)

Члены психолого-педагогического консилиума
или
специалист
(специалисты),
осуществляющие
психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося

подпись

Фамилия, имя, отчество (при
наличии)

Печать организации,
осуществляющей образовательную деятельность

Приложение 3
Согласия родителей (законных представителей)
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, __________________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ___________________________________________________
(нужное подчеркнуть)

____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которую посещает обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«__» ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Заведующему МДОУ«Детский сад «Солнышко»
Я.Р. Красноперовой
__________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя))
Адрес места жительства: _____________________
__________________________________________
__________________________________________
Телефоны заявителя: _______________________
Согласие
родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования
Прошу организовать обучение моего ребенка (сына, дочь)__________________________________________
____________________________________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения ребенка)
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии _____________________________________________________
____________________________________________________________________(прилагается).
(указать дату, номер заключения психолого-медико-педагогической комиссии, кем выдано)
Заявитель _______________________________________________/ ______________________
(ФИО родителя (законного представителя) полностью)
(подпись)
Дата ____ ______________ 20 _____.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».