1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности организации и проведения
оценки
индивидуального развития
воспитанников, обучающихся
по
основной
общеобразовательной
программе дошкольного
образования (далее Программа)
в
группах общеразвивающей и комбинированной направленности
МДОУ «Детский сад «Солнышко» (далее – Организация).
1.2. Оценка индивидуального развития
детей проводится в
рамках
педагогической диагностики и/или психологической диагностики развития детей.
1.3. Целью проведения оценки индивидуального развития воспитанников является
повышение эффективности сопровождения воспитанников, в том числе их
психологического сопровождения, при реализации программы.
2. Порядок проведения педагогической диагностики детей
2.1. Педагогическая диагностика представляет собой изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявить
особенности и динамику развития ребенка, составить на основе полученных данных ИОМ
освоения ОП, своевременно вносить
изменения в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
2.2. Педагогическая диагностика воспитанника проводится педагогическим
работником, непосредственно обеспечивающим развитие воспитанника в одной или
нескольких образовательных областях.
2.6. Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог
выбирает самостоятельно. Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с
детьми в свободной форме, а так же анализ продуктов детской деятельности. Сроки
инициативного
проведения
педагогической
диагностики
устанавливаются
самостоятельно.
2.7. Проведение
педагогической
диагностики по
запросу
родителей
(законных представителей) воспитанника осуществляется с целью ознакомления их
с
особенностями развития и
способностями воспитанника, в случае отсутствия на
момент запроса актуальных результатов диагностики.
2.8. Инструменты проводимой педагогической диагностики определяются
настоящим Положением.
2.9. Формы, методы проводимой педагогической диагностики определяются
педагогом, проводящим диагностику самостоятельно с учетом возраста детей и
наблюдаемых особенностей его развития. Основным методом пелагической диагностики
является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики
развития ребенка.
2.10. На основании результатов педагогической диагностики педагог:
1) Оценивает эффективность своих педагогических действий в отношении
конкретного воспитанника и планирует необходимые изменения в своей деятельности,
направленные на обеспечение оптимального развития воспитанника с учетом
планируемых результатов, предусмотренных реализуемой программой.
2)
Разрабатывает
рекомендации
для родителей (законных
представителей) воспитанников по поддержке развития воспитанников в домашних
условия.
3)Подготавливает предложения для прочих педагогических работников,
сопровождающих воспитанника в рамках реализуемой программы.
2.11. Результаты
педагогической
диагностики, полученные педагогом, не
подлежат распространению за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2) и 3)
настоящего Положения.
2.12. Передача результатов, в том числе промежуточных
(включая
необработанные анкеты, конспекты и т.д.) педагогом лицам, не предусмотренным
пунктами 2) и 3) настоящего Положения, в том числе руководству организации, является
актом, приводящим к конфликту интересов педагогического работника.
3. Организация
проведения педагогической
диагностики (оценки
индивидуального развития)
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов
освоения детьми образовательной программы в рамках наблюдения.
3.2. Наблюдая за ребенком, педагог обращает внимание на частоту проявлений
каждого показателя, самостоятельность, инициативность ребенка в деятельности. Частота
проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действий позволяет определить зону актуального и
ближайшего развития. Инициативность свидетельствует о проявлении субъективности
ребенка в деятельности и взаимодействии.
3.3. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
ребенка в Организации (с 7.15 до 17.15, исключая время, отведенное на сон).
3.4. Методологическая
основа педагогической
диагностики освоения ОП в
Организации обеспечивается при помощи методики:
- Отслеживание развития ребенка - дошкольника в образовательном процессе
Короткова Н.А., Нежнов П.Г.
-Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Т.И. Бабаева, З.А.
Михайлова и др. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3.5.Педагогическая диагностика результатов качества освоения ОП дополняется
диагностическими заданиями по образовательным областям и оценки формирования
предпосылок УУД.
3.4. Итоговая оценка достижений выпускников, связанная с оценкой уровня
освоения
образовательной
программы дошкольного образования на основе
целевых ориентиров, не проводится.
4.
Порядок проведения психологической диагностики развития детей
4.1. Психологическая диагностика представляет собой выявление и изучение
индивидуально-психологических особенностей детей.
4.2. Психологическая
диагностика проводится
квалифицированными
специалистами Организации: педагогами-психологами
или психологами
или
психолого-медико-педагогическим консилиумом.
После выявления ряда проблем ребенок направляется на ПМПК в МОУ ДО
«ППМС-центр
МО Алапаевское»
по
запросу
родителей (законных
представителей) детей.
4.3. Результаты
педагогической
диагностики
квалифицированными
специалистами
(педагогами-психологами
и/или
психологами) используются
для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
5. Контроль
5.1.
Контроль
проведения педагогической
диагностики (оценки
индивидуального развития) осуществляется заместителем заведующей по ВМР
посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля; - организацию тематического и
оперативного контроля;
-посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
- проверку КТП (календарно-тематического планирования).
6. Документация
6.1. Материал педагогической диагностики, пособия для определения освоения
ОП хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.