Положение о режиме занятий

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее - воспитанников)
является локальным актом,
регламентирующим
общие
требования к
организации образовательного процесса в Муниципальном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад «Солнышко
(далее – ДОО),
разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении
федерального
государственногообразовательного стандарта
дошкольного
образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования,
утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»; приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»; основной образовательной
программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко»,
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования МДОУ
«Детский сад «Солнышко», Устава МДОУ «Детский сад «Солнышко»
1.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной
нагрузки в течение одного занятия и одного дня.
1.3. Положение принимается педагогическим советом ДОО, утверждается
приказом заведующего.
2. Режим функционирования ДОО
2.1. ДОО работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2. График работы ДОО с 07.15 до 17.45 – 10,5 часов.
2.3. Суббота, воскресенье и праздничные дни являются нерабочими днями.

2.4. Основной вид деятельности ДОО – образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
2.5. Реализация образовательных программ осуществляется с применением очной
формы обучения.
3. Организация режима занятий воспитанников
3.1. Организация образовательного процесса в ДОО осуществляется в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ДОО (далее
– ОП ДО), учебным планом ОП ДО (далее – учебный план) и режимом занятий для
детей раннего и дошкольного возраста (далее – режим занятий). Учебный план и
режим занятий утверждается заведующим ДОО ежегодно.
3.2. Образовательная деятельность
проводится во
время учебного
года. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа.
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
3.3. График образовательного процесса составляется в соответствии с
выделением двух периодов:
учебный период (сентябрь-май);
летний период (июнь-август)
Содержание образовательной деятельности по всем образовательным
областям реализуется в
различных видах детской деятельности
с
использованием разнообразных форм организации обучающихся в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования.
3.4. Решение образовательных задач предусматривает использование как
новых форм организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия). При этом занятие рассматривается как
дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом
3.5. Режим занятий применяется в учебный период учебного года.
3.6. Объем образовательной нагрузки определяется в соответствии с
требованиями санитарных правил.
3.7. Занятия начинаются не ранее 8.00 утра и заканчивается не позднее 17.00
3.8. Продолжительность занятия:
для детей второго и третьего года жизни – 10 минут
для детей четвертого года жизни – 15 минут
для детей пятого года жизни – 20 минут
для детей шестого года жизни – 25 минут
для детей седьмого года жизни – 30 минут
3.9. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста не более:
в группе раннего возраста (от 1,5 до 3лет) – 20 минут
в младшей группе (четвертый год жизни) – 30 минут

в средней группе (пятый год жизни) – 40 минут
в группе старшего дошкольного возраста (шестой год жизни) – 75 минут
в группе старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) – 90 минут
3.10. В
середине времени,
отведенного
на
непрерывную
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее
10 минут.
3.11. Допускается осуществление непрерывной образовательной деятельности
с обучающимися во вторую половину дня.
3.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.
3.13. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности
детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди
которых преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени занятий
следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения,
остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. Среди последних предпочтение следует
отдавать
двигательно-активным формам деятельности детей.
3.14. При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения.
3.15. Занятия по физическому развитию осуществляется во всех возрастных
группах.
3.16. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому
развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам. С
детьми второго года жизни занятия по физическому развитию проводят в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
3.17. Занятия по физической культуре для детей от 3 до 7 лет организуется в
физкультурном зале. Занятия по физической культуре для детей от 3 до 7 лет могут
проводиться на свежем воздухе с учетом погодных условий.
3.18. Длительность занятий по физической культуре зависит от возраста детей
и составляет:
для детей второго и третьего года жизни –10 минут
для детей четвертого года жизни – 15 минут
для детей пятого года жизни – 20 минут
для детей шестого года жизни – 25 минут
для детей седьмого года жизни – 30 минут
3.19. В холодный период года занятия по физкультуре на свежем воздухе с
воспитанниками проводятся при следующих условиях:
Скорость ветра
Температура воздуха, 0С
При скорости ветра до 5 м/с
- 9-6
При скорости ветра 6-10 м/с

-3

3.20. Моторная плотность занятия по физкультуре (отношение
времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений к общему объему времени занятия по физкультуре) должна
составлять не менее 70%.
3.21. Работа с электронными средствами обучения (далее – ЭСО)
должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.22. При использовании ЭСО во время занятий и перерывов должна
проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных
изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время
физкультминуток.
3.23. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов,
программ или иной информации продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут.
3.24. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не
должна превышать для интерактивной доски – для детей 5-7 лет – 20 минут.
3.25. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
3.26. Непрерывная
образовательная деятельность
с
детьми
проводится воспитателями в групповых помещениях.
3.27. Музыкальные
и
физкультурные занятия
проводятся в
музыкальном и физкультурном залах.
3.28. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителемлогопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом проводятся в
соответствии с графиком
проведения индивидуальных занятий.
Продолжительность индивидуальных занятий составляет 15-25 минут.
3.29. В период карантина обеспечивается групповая изоляция с
проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на
открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
3.30. В режиме занятий выделяется время организации деятельности
детей в центрах активности (еженедельно), реализуемой по собственной
инициативе и совместной деятельности с педагогом.
3.31. Режим
занятий
для детей с ОВЗ
предполагает
предупреждение
психофизический
перегрузок,
соблюдение
продолжительности перерывов между занятиями. При необходимости
продолжительность перерывов для детей с ОВЗ может быть увеличена в
соответствии с индивидуальными особенностями темпа работоспособности.
4. Режим дня воспитанников
4.1.
При организации режима пребывания детей в детском саду
недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы
организации обучения. В течение дня необходимо предусматривать
сбалансированное чередование занятий, совместной деятельности детей и
взрослых, самостоятельной деятельности, свободноговремении отдыха детей.
Недопускать напряженности, «поторапливания» детей во время питания,
пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.

4.2. Прогулки в ДОО организовываются 2 раза в день: в первую
половину дня и во вторую половину дня перед уходом детей домой.
4.3. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок
составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется
ДОО в зависимости от климатических условий и графиком работы ДОО.
4.4. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
4.5. ДОО обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с их возрастом и временем пребывания, по нормам,
установленным законодательством Российской Федерации. В ДОО
установлено четырехразовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник).
Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, которое
разрабатывается на основе норм физиологических потребностей в энергии и
пищевых веществах для детей возрастных групп и утверждается заведующим
ДОО. 4.6. Для детей дошкольного возраста организуется
дневной
сон. Продолжительность дневного сна для детей от 1 до 3 лет
составляет не менее 3 часов. Продолжительность дневного сна для детей от 3
до 7 лет – 2,5 часа.
4.7. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр. Во время сна детей присутствие воспитателя
(помощника воспитателя) в группе (спальне) обязательно.
4.8. Режим двигательной активности детей в течение дня
организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При
организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток и гимнастики для глаз во время занятий.
Обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время рисования и
использования ЭСО.
4.9. Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения и другие. Физкультурные, физкультурнооздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия,
спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья детей.
4.10. Суммарный объем двигательной активности не менее 1 часа в
день.
4.11. Продолжительность утренней гимнастики не менее 10 минут.
4.12. В режиме дня отводится специальное время для конструирования,
чтения художественной литературы, целевой прогулки и досуговой
деятельности.
4.13. Режим
дня должен
предусматривать реализацию
различных форм образовательной деятельности для освоения
образовательных областей с учетом потребностей, интересов и инициативы
воспитанников.
4.14. Режим дня должен предусматривать время для обсуждения
интересов и предложений воспитанников (групповой сбор).

4.15. Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны
оставаться время приема пищи, интервалы между приемами пищи,
обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну;
проведение ежедневной прогулки.
4.16. Особенности организации режимных процессов с учетом
индивидуальных возможностей определяются образовательной программой
и адаптированной образовательной программой.
4.17. Организация охранительного режима для детей с ОВЗ
предполагает:
четкий, спокойный, привычный для ребенка распорядок дня;
создание климата психологического комфорта;
предупреждение психофизических перегрузок;
чередование видов деятельности;
введение достаточной продолжительности перерывов между занятиями
(не менее 10 минут), проведение динамической паузы во время занятий;
учет работоспособности воспитанников с ОВЗ.
4.18. Особенности режима дня для детей с ОВЗ описывается в
адаптированных
образовательных
программах,
индивидуальных
образовательных маршрутах.
5. Ответственность
5.1. Администрация ДОО, педагогические работники, младшие
воспитатели (помощники воспитателя) несут ответственность за жизнь и
здоровье детей, реализацию в
полном
объеме
учебного плана,
качество реализуемых
образовательных
программ,
соответствие
применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
5.2. Педагогические работники несут ответственность за:
соблюдение режима занятий;
осуществление
образовательной
деятельности
на
высоком
профессиональном уровне, обеспечение в полном объеме реализации
основной образовательной программы ДОО;
уважение чести и достоинства обучающихся в процессе проведения
занятий;
развитие
у
обучающихся
познавательной
активности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования у
обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания с учетом
возрастных, индивидуальных, психофизиологических особенностей детей и
состояние их здоровья;
соблюдение
специальных
условий, необходимые
для
проведения образовательной деятельности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
6. Заключительные положения
6.1. Положение действует до принятия нового.

6.2. Изменения в Положение могут вноситься в виде «Изменений и
дополнений в Положение» приказом заведующего ДОО после принятия на
Педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».