Положение о проведении оценки индивидуашльного развития обучающихся

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности организации и
проведения оценки
индивидуального развития воспитанников,
обучающихся
по
основной общеобразовательной программе
дошкольного
образования (далее
–
программа)
в
группах
общеразвивающей направленности МДОУ «Детский сад «Солнышко» (далее
– организация).
1.2. Оценка индивидуального развития детей проводится в
рамках
педагогической диагностики и/или психологической диагностики развития
детей.
1.3. Целью проведения оценки индивидуального развития
воспитанников является повышение эффективности сопровождения
воспитанников, в том числе их психологического сопровождения, при
реализации программы.
2. Порядок проведения педагогической диагностики детей
2.1. Педагогическая
диагностика
представляет
собой
оценку индивидуального развития воспитанников.
2.2.
Педагогическая
диагностика
воспитанника
проводится
педагогическим работником, непосредственно обеспечивающим развитие
воспитанника в одной или нескольких образовательных областях (далее –
педагог-диагност).
2.3. Педагог-диагност проводит педагогическую диагностику
воспитанника лишь в той (тех) области(ях) в которой(ых) он лично
обеспечивает его развитие.
2.4. Педагогическая диагностика проводится педагогом-диагностом по
собственной инициативе или по запросу родителей (законных
представителей) воспитанников.
2.5. Привлечение к проведению диагностики в отдельной
образовательной области педагогических работников, не сопровождающих
детей в данной области в рамках реализации программы (далее –
консультант), допускается исключительно с
целью консультативной
и/или методической поддержки педагога-диагноста. Основанием для
привлечения
консультанта к проведению диагностики
является
обращение
педагога-диагноста,
обусловленное
его
недостаточной
квалификацией для проведения педагогической диагностики.
2.6. Сроки инициативного проведения педагогической диагностики
устанавливаются педагогом-диагностом самостоятельно.
2.7. Проведение педагогической диагностики
по запросу
родителей (законных представителей) воспитанника осуществляется с целью
ознакомления
их с
особенностями развития и способностями
воспитанника, в случае отсутствия на момент запроса актуальных
результатов диагностики.

2.8.
Инструменты
проводимой
педагогической
диагностики
определяются настоящим Положением.
2.9. Формы, методы проводимой педагогической диагностики
определяются
педагогом-диагностом,
проводящим
диагностику
самостоятельно с учетом возраста детей и наблюдаемых особенностей его
развития.
2.10.На основании результатов педагогической
диагностики
педагог-диагност:
1) Оценивает эффективность своих педагогических действий в
отношении конкретного воспитанника и планирует необходимые изменения
в своей деятельности, направленные на обеспечение оптимального развития
воспитанника с учетом целевых ориентиров, предусмотренных реализуемой
программой.
2)
Разрабатывает рекомендации для родителей (законных
представителей) воспитанников по поддержке развития воспитанников в
домашних условия.
3) Подготавливает предложения для прочих педагогических
работников, сопровождающих воспитанника в рамках реализуемой
программы.
2.11. Результаты педагогической диагностики,
полученные
педагогом-диагностом, не подлежат распространению за исключением
случаев, предусмотренных пунктами 2) и 3) настоящего Положения.
2.12. Передача результатов, в том числе промежуточных (включая
необработанные анкеты, конспекты и т.д.) педагогом-диагностом лицам, не
предусмотренным пунктами 2) и 3) настоящего Положения, в том числе
руководству организации, является актом, приводящим к конфликту
интересов педагогического работника.
3. Организация проведения педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития)
3.1. Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми
образовательной программы.
3.2. Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
Учреждении (с 7.15 до 17.15, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Методологическая основа
педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при
помощи методики:
- Антология дошкольного образования А.Г. Асмолов, В.К. Загвозкин,
И.Е. Федосова - М: Издательство «Национальное образование», 2017
• Карты развития детей от 0 до 3 лет – М: Издательство
«Национальное образование», 2017
• Карты развития детей от 3 до 7 лет – М: Издательство
«Национальное образование», 2017

- Отслеживание развития ребенка - дошкольника в образовательном
процессе Короткова Н.А., Нежнов П.Г.
• Карты развития Короткова Н.А.
-Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Т.И.
Бабаева, З.А. Михайлова и др. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Педагогические наблюдения Л.В. Михайлова-Свирская. Издательство
«Просвещение» Москва 2016.
Педагогическая диагностика результатов качества освоения ОП
дополняется диагностическими заданиями по образовательным областям и
оценки формирования предпосылок УУД.
3.4. Итоговая оценка достижений выпускников, связанная с оценкой
уровня
освоения образовательной программы дошкольного
образования на основе целевых ориентиров, не проводится.
4.

Порядок проведения психологической диагностики развития

детей
4.1. Психологическая диагностика представляет собой выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей.
4.2. Психологическая диагностика
проводится
квалифицированными специалистами (педагогами-психологами
или
психологами
или психолого-медико-педагогическим консилиумом) МОУ
ДО «ППМС-центр
МО Алапаевское»
по
запросу
родителей
(законных представителей) детей.
4.3. Результаты педагогической диагностики
квалифицированными специалистами (педагогами-психологами
и/или психологами) используются для решения задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития) осуществляется заместителем
заведующей по ВМР посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля; - организацию
тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
- проверку документации.
6. Отчетность
6.1. Воспитатели всех возрастных групп, педагоги в конце года сдают
результаты в проведения педагогических наблюдений и исследований в %
соотношении с выводами заместителю заведующего по ВМР, который
осуществляет
сравнительный анализ
педагогической диагностики,

делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и
вносит итоги в ежегодный Отчет о результатах самообследования.
7. Документация
7.1. Материал педагогической диагностики, пособия для определения
уровня индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста
образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете.
Обновляется по мере необходимости.
7.2. Результаты
педагогических наблюдений
за уровнем
индивидуального развития детей оформляются в индивидуальную карту.
7.3. Материал педагогической диагностики
с
выводами
для определения целевых ориентиров
хранятся в методическом кабинет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».